Авария самолета Airbus-320 произошла по вине канадских гусей

Авария самолета Airbus-320 произошла по вине канадских гусей Ученые выяснили, что произошло с самолетом Airbus-320, который в январе 2009 года был вынужден совершить аварийную посадку на реке Гудзон.

Дело в том, что в турбины лайнера попали перелетные птицы - канадские гуси.Масса одного такого пернатого составляет 8 фунтов, что легко может нанести тяжелый ущерб, сообщает The Los Angeles Times.

Авиалайнер столкнулся со стаей пернатых, когда находился в 850 метрах над землей. В результате оба двигателя самолета вышли из строя, а до посадочной полосы оставалось около восьми километров.

В этих условиях пилот Чесли Селинбергер решил сажать воздушное судно на воду. Благодаря этому удалось спасти жизни четырем членам экипажа и 150 пассажирам, сообщают Дни.ru.

По данным Федерального агентства авиации (FAA), каждый год происходит до 7400 столкновений с птицами, однако реальные цифры даже еще выше. Столкновения с птицами вывели из строя 210 самолетов, в результате подобных столкновений с 1988 года погибли 229 человек.

В FAA говорят, что только 20% случаев попадает в отчеты.

Выяснять причины происшествия были привлечены специалисты Национального музея естественной истории США.

Ученые использовали для определения принадлежности перьев и фрагментов туш птиц генетические методы, а также образцы перьев, хранящиеся в музее.

Специалисты без труда выяснили, что причиной аварии стали канадские казарки - одни из самых крупных птиц в северной Америке.

"Критически важной задачей нашей работы было все же выяснить, была ли это стая перелетных птиц, или птицы были местные. Это позволило бы улучшить существующие методы предотвращения столкновений воздушных судов и птиц", - сказал Питер Марра, ведущий автор исследования, слова которого приводит пресс-служба Смитсоновского института.

Оказалось, что в турбины самолета попали перелетные птицы. По мнению Марры, данные о столкновениях с птицами в сочетании с информацией о наиболее вероятном времени перелета птиц и их маршрутах могут свести к минимуму риск подобных катастроф впредь, сообщает Утро.ru.

Исследователи прибегали к анализу изотопов водорода, входящего в состав биологических молекул, образующих волокна перьев. Анализ изотопов позволяет выявить наиболее вероятные типы растительности, которые употребляли птицы после того, как появились на свет.

Данные, полученные с помощью метода прецизионной масс-спектрометрии, ученые сравнили с эталонными данными, полученными с помощью перьев перелетных канадских казарок, а также перьев гусей, обитающих в непосредственной близости от аэропорта Ла Гуарда.

Методы, которые команда ученых использует в своей лаборатории, не ограничиваются только авиацией. Они могут также применяться для изучения случаев и предотвращения гибели людей и животных в результате столкновения птиц и летучих мышей с башнями сотовых операторов, турбинами ветряных генераторов, зданиями и даже нефтяными платформами, сообщает Trend.