В Северной Америке жили крошечные динозавры

Исследователи из Университета Калгари (Канада) обнаружили останки самого маленького динозавра североамериканского континента.
Окаменелые кости древнего животного были откопаны еще в 1982 году, но тогда специалисты посчитали, что останки принадлежат детенышу доисторической ящерицы. Последующие 25 лет кости хранились в Университете Альберты.
В 2007 году ими заинтересовалась легендарный канадский палеонтолог Элизабет (Бетси) Тиррелл. Проведенный ею анализ показал, что кости являются останками взрослой особи.
В ходе дальнейших исследований выяснилось, что по размерам крошечный динозавр был в два раза меньше современной домашней кошки: он весил около 2 кг, а в высоту не превышал полуметра. Животное было плотоядным, основу его рациона составляли насекомые, амфибии и маленькие млекопитающие. Жил миниатюрный ящер в позднем меловом периоде на болотах и в лесах на юго-востоке нынешней канадской провинции Альберта.
Ученые отнесли динозавра к новому виду Hesperonychus elizabethae. Строение скелета животного говорит о том, что оно было близким родственником велоцираптора, передвигалось на двух конечностях и имело острые когти, которые позволяли ему карабкаться по деревьям.
Источник: http://science.compulenta.ru/, 17.03.2009