По третьему разу

Читая, что выходящие в этом году «Пираньи 3D» - объемный фильм, логично предположить, что решение снять второй ремейк «Пираний» возникло на волне интереса к трехмерным лентам. Однако на самом деле этот проект зародился в 2005 году, и у его истоков стояли независимые голливудские компании Atmosphere Entertainment и Relativity Media, создавшие студию Chiller Rims. Она должна была выпускать недорогие хорроры с известными людьми в кадре и в режиссерском кресле.

Первой картиной Chiller Films была выпущенная в 2005-м «Земля мертвых» Джорджа Ромеро с Саймоном Бейкером, Деннисом Хоппером и Азией Ардженто. «Пираньи» (в то время без всякого 3D) должны были последовать через год-другой, и поставить их собирался Чак Расселл, режиссер «Маски» и «Царя скорпионов», чья режиссерская карьера началась с третьего «Кошмара на улице Вязов».

В самом начале истории проекта речь шла об экранизации оригинального сценария под названием «Рыба-убийца», написанного Питером Голдфингером (слэшер «Крик в общаге», мультсериал «Аватар») и Джошем Столбергом («Крик в общаге», «Удачи, Чак!», мультсериалы «Аватар» и «Сабрина - маленькая ведьма»). Однако «Рыба-убийца» была так похожа на «Пираний», что продюсеры сочли за лучшее купить права на ленту Данте, а затем объединить два сценария и назвать результат «вольным ремейком». Одновременно устранив угрозу судебного иска и получив рекламную поддержку от культового хита. Вместе с Расселлом в работу над новым сценарием включились Патрик Мелтон и Маркус Дунстан, ныне трудящиеся над киносериалом «Пила».

Казалось бы, дело было на мази, однако «Земля мертвых» прошла в прокате не так удачно, как продюсеры надеялись, а с Чаком Расселлом им сработаться не удалось. Соответственно, режиссер ушел из «Пираньи», и проект был заморожен до лучших времен.

Тем временем парижанин Александр Ажа, прославившийся в 2003 году с франкоязычным чиллером «Кровавая жатва», перебрался в Голливуд и снял два хоррор-ремейка подряд - новую версию ленты Уэса Крейвена «У холмов есть глаза» и «оголливуденный» вариант корейской картины «В зеркало». Удачная первая картина многократно окупила свой бюджет, а вот «Зеркала» собрали в США лишь 30 миллионов долларов при 35-миллионном бюджете. Несмотря на участие Кифера Сазерленда и Эми Смарт. Так что если Ажа после «Зеркал» собирался заняться оригинальным проектом, то ему пришлось отложить эти планы и заняться новым ремейком. А тут как раз подвернулись под руку «Пираньи», в 2008 году переосмысленные продюсерами как среднебюджетный объемный хоррор.

Когда Ажа вступил в переговоры с владельцами прав на «Пираний», речь шла о том, чтобы начать съемки как можно быстрее, осенью 2008 года. Однако француз, ранее не работавший с большим количеством компьютерных эффектов и не снимавший под водой и в объеме, нуждался в долгом подготовительном периоде. К тому же действие ленты должно было развиваться на озерном курорте во время весенних студенческих каникул. А зимой веселое (и трагическое) купание холодно снимать даже в пустынном и жарком штате Аризона, где предполагалось организовать работу над фильмом. Поэтому съемки перенесли сперва на начало весны, а затем на начало лета 2009 года.